Регистрация каталожных листов продукции (КЛП)

Регистрация каталожных листов продукции (КЛП)

С целью продвижения продукции, оптимизации и унификации закупок для государственных нужд, кооперации товаропроизводителей Республики Хакасия, предоставления оперативной информации о продукции создан Федеральный Банк данных «Продукция России» и дополнительно, для продукции, выпускаемой в Сибирском федеральном органе – региональный реестр продукции предприятий СФО.

Наполнение Баз данных осуществляется посредством регистрации каталожных листов продукции (КЛП). На территории Республики Хакасия государственную регистрацию КЛП осуществляет ФБУ «Хакасский ЦСМ».

Заявка оформляется в произвольной форме.

Контактная информация:
e-mail: std-15@yandex.ru
Тел. (3902) 35-80-06
Панишева Юлия Ивановна

Оценка состояния измерений в испытательной лаборатории

Оценка состояния измерений в испытательной лаборатории

Основополагающими документами для проведения оценки состояния измерений в испытательной, в том числе производственной лаборатории являются:

  • МИ 2427-2016 (с изменением №1) «Оценка состояния измерений в испытательных, измерительных лабораториях и лабораториях производственного и аналитического контроля»,
  • ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Порядок проведения работ

Работы по оценке состояния измерений в лаборатории проводятся в три этапа:

  1. Изучение документов лаборатории и при необходимости их коррекция.
    На данном этапе работ возможна методическая помощь по разработке локальных документов для испытательной лаборатории, необходимых для получения Заключения о состоянии измерений в лаборатории (по договору).
  2. Обследование лаборатории по месту осуществления деятельности.
  3. Оформление результатов работы.

Оценку состояния измерений проводят на основании поданной в ФБУ «Хакасский ЦСМ» заявки предприятия с прилагаемым к ней перечнем объектов и контролируемых в них показателей.

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ В ЛАБОРАТОРИИ

Оценка состояния измерений проводится на договорной основе.

ФОРМА ДОГОВОРА НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ В ЛАБОРАТОРИИ

Первый этап: Заявитель готовит и предоставляет комплект документов:

  • Положение о лаборатории (определяющее ее функции, права, обязанности, ответственность, взаимодействие с другими подразделениями организации и другими организациями);
  • Должностные инструкции сотрудников лаборатории;
  • Паспорт метрологического обеспечения лаборатории (формы 1-9)
  • Руководство по качеству, соответствующее требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
  • (Примечание: требование о наличии системы менеджмента качества (СМК) обязательно и установлено в ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 п. 4.2.1, МИ 2427-2016 п.6.6).

Второй этап: При обследовании оценки состояния измерений в лаборатории проводят анализ и оценку соответствия деятельности лаборатории согласно представленным документам в части:

  • соответствия применяемых средств измерений, стандартных образцов и испытательного оборудования требованиям, предусмотренным в НД на методики (методы) измерений и испытаний, с учетом принадлежности выполняемых измерений к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений или вне ее;
  • соответствия применяемых средств измерений и стандартных образцов (СО) их назначению и условиям применения, предусмотренным в технической и (или) эксплуатационной документации на СИ и НД на СО;
  • соответствия применяемых НД на методики (методы) измерений и методы испытаний номенклатуре и диапазону показателей, предусмотренных нормативными правовыми актами и нормативными документами, устанавливающими требования к параметрам контролируемых объектов, а также соответствие документов, регламентирующих методики (методы) измерений требованиям ГОСТ Р 8.563-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений»
  • наличия и функционирования процедур, обеспечивающих качество измерений, выполняемых лабораторией, включая:
    • наличие и соблюдение графиков метрологического подтверждения применяемых СИ и ИО, а также технического обслуживания вспомогательного оборудования;
    • наличие и применение аттестованных методик (методов) измерений в практике аналитического контроля;
    • наличие и применение процедур контроля качества результатов измерений (оперативный, статистический контроль точности, контроль стабильности градуировочной характеристики, оценка приемлемости результатов измерений);
    • реализацию процедур оценки пригодности химических реактивов (в случае их применения);
    • соблюдение графиков повышения квалификации и аттестации персонала (при их наличии);
    • участие в проверке квалификации лаборатории посредством межлабораторных сравнительных испытаний;
    • системы контроля и регистрации условий выполнения измерений, предусмотренных в методиках измерений и в эксплуатационной документации на СИ;
  • соответствия методик приготовления аттестованных смесей (АС) требованиям РМГ 60-2003 «Государственная система обеспечения единства измерений. Смеси аттестованные. Общие требования к разработке» (при наличии в лаборатории самостоятельно разработанных методик приготовления АС);
  • соответствия помещений лаборатории установленным к ним требованиям по обеспечению безопасных условий труда и экологической безопасности;
  • соответствия лаборатории другим требованиям (например, обеспечения безопасности от излучений; электро-, пожаро-, взрыво- безопасности и др.), установленным в нормативных правовых актах Федеральных органов исполнительной власти, документах по стандартизации или в НД заявителя (при их наличии);
  • функционирование СМК в испытательной лаборатории.

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ В ЛАБОРАТОРИИ

Третий этап: По результатам проведения оценки состояния измерений оформляется Акт. При фиксировании в акте наличия условий для выполнения измерений в закрепленной за лабораторией области деятельности ФБУ "Хакасский ЦСМ" оформляет Заключение о состоянии измерений в лаборатории с приложением перечня объектов и контролируемых в них показателей или мотивированно отказывает в его выдаче.

Контактная информация:
e-mail: std-15@yandex.ru
Тел. (3902) 35-80-06
Голощапова Ольга Геннадьевна

Разработка документов системы менеджмента качества (СМК)

Разработка документов системы менеджмента качества (СМК)

ФБУ «Хакасский ЦСМ» оказывает консультационную и практическую помощь предприятиям и организациям в разработке и внедрении системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Функционирование СМК в испытательной лаборатории:

  • способствует предотвращать, а не исправлять ошибки;
  • демонстрирует безусловное выполнение требований, предъявляемых к аттестованным и аккредитованным лабораториям;
  • повышает лояльность Заказчика (доверие и его удовлетворенность).

Проведение аудитов системы менеджмента качества

ФБУ «Хакасский ЦСМ» заключает Договора на проведение аудита системы менеджмента качества с целью получения свидетельств функционирования СМК и соответствия требованиям, предъявляемым к аттестованным и аккредитованным лабораториям.

Грамотное проведение аудита способствует:

  • инициированию постоянного улучшения;
  • оптимизации работы;
  • заблаговременному реагированию на меняющиеся условия рынка;
  • предупреждению возможных несоответствий.

Заявка на разработку документов СМК и проведение аудитов оформляется в произвольной форме на имя директора ФБУ «Хакасский ЦСМ», с указанием следующих данных:

  • полное и сокращенное наименование предприятия (организации),
  • должность, фамилия имя отчество руководителя,
  • юридический адрес, банковские реквизиты,
  • область деятельности, наименование подразделения (лаборатории), проводящего испытания, измерения,
  • контактное лицо, телефон, факс, e-mail.

Контактная информация:
e-mail: std-15@yandex.ru
Тел. (3902) 35-80-06
Захватова Альбина Леонидовна

Разработка и сопровождение Системы ХАСПП на предприятии

Разработка и сопровождение Системы ХАСПП на предприятии

Сегодня наличие системы ХАССП для предприятий, осуществляющих изготовление продукции ( в том числе предприятия общественного питания), её хранение, транспортирование и реализацию обязательно согласно требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (Глава 3, статья 10, 11). Требования действуют с момента вступления в силу ТР ТС 021/2011 с 01 июля 2013 года.

Выполнить требования законодательства можно несколькими способами:

  • Разработать и внедрить систему ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».
  • Разработать и внедрить систему менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005) «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР ТС 021/2011 осуществляется:

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 №745).

Наши специалисты прошли обучение в сертифицированных центрах, имеют практический опыт и готовы оказать помощь по разработке и внедрению Системы основанной на принципах ХАССП на Вашем предприятии.

Контактная информация:
e-mail: std-15@yandex.ru
Тел. (3902) 35-80-06
Захватова Альбина Леонидовна.