Новости

07.06.2017 С 01 сентября 2017 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции"

Указанный регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции.

Предусмотрено, что положения технического регламента в части контроля содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста животных в пищевой продукции на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем, вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов, а также методик и измерений, утвержденных в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС.

Первое, на что надо обратить внимание:

1. Сфера действия рыбного регламента. Распространяется: вся рыбная продукция и процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Не распространяется:

-процессы разведения и выращивания (доращивания) рыбы и др. (но на продукцию аквакультуры распространяется);

-специализированную пищевую рыбную продукцию (за исключением пищевой рыбной продукции для детского питания);

- биологически активные добавки к пище и пищевые добавки;

-процессы производства, хранения, перевозки и утилизации пищевой рыбной продукции непромышленного изготовления;

-для личного потребления;

-продукцию из земноводных и пресмыкающихся;;

-не пищевую рыбную продукцию.

При этом производители должны помнить, что несоблюдение требований технических регламентов является серьезным правонарушением в соответствии с КоАП, Статья 14.43. ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Введение нового рыбного регламента вынуждает производителей производить пересмотр не только нормативно-технической документации, но и внимательнее относиться к нормированию пищевых добавок (по ТР ТС 029/2012) и к маркировке потребительской и транспортной упаковки (по ТР ТС 022/2011).

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ

Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы непереработанной пищевой рыбной продукции животного происхождения, живой рыбы, живых водных беспозвоночных и оформление ее результатов осуществляются в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части ветеринарно-санитарной экспертизы. Подтверждение соответствия пищевой рыбной продукции проводится в форме декларирования соответствия по схеме 3д, 4д или 6д. В главе XI ТР ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции» во взамосвязи с ТР ТС 021 указано, что после завершения процедур подтверждения соответствия заявитель формирует комплект документов, который включает в себя: а) документы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 93 ТР ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции»; б) протокол (протоколы) исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Союза; в) зарегистрированную декларацию о соответствии. Декларация о соответствии подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. № 76. Срок действия декларации о соответствии при декларировании соответствия пищевой рыбной продукции по схеме 3д составляет не более 3 лет, по схеме 6д – не более 5 лет. Срок действия декларации о соответствии для партии пищевой рыбной продукции (схема 4д) устанавливается заявителем, но не может превышать срок годности пищевой рыбной продукции.

СИСТЕМА ХАССП ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТР ТС 021/2011.

Статья 10. Обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации

1. Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. 2. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи. С момента введения в действие рыбного регламента действие статьи 10 ТР ТС 021/2011 будет автоматически распространяться на рыбоперерабатывающие предприятия. Следовательно, отсутствие системы контроля ХАССП будет являться поводом для административного наказания в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» № 195-ФЗ, а именно по статье 14.43. За повторное совершение данного административного правонарушения в течение года влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц — от 700 тыс. руб. до 1 млн руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ХАССП

При всей угрозе штрафных санкций, введение системы ХАССП на предприятии играет исключительно положительную роль. Как показывает опыт, на многих предприятиях не на должном уровне соблюдаются санитарные нормы и правила. Разработка обязательной системы ХАССП для рыбоперерабатывающих предприятий направлена на предотвращение воздействия опасных факторов, которые угрожают безопасности продукта и процесса производства. Система ХАССП должна гарантировать ее непрерывную эффективность.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ?

Предстоящий период введения технических регламентов будет сложным для производителей, которым придется адаптироваться к новым требованиям. Если у Вас возникли вопросы по актуализации Технических условий (ТУ), Стандартов организаций (СТО), введению регламентов, разработке системы безопасности ХАССП, декларированию продукции мы рады будем помочь.

По всем вопросам обращаться по телефону (3902) 35-8006 Захватова Альбина Леонидовна.

05.06.2017 Лучшие молодые метрологи по версии КООМЕТ

Лучшие молодые метрологи по версии международной региональной организации КООМЕТ названы в мае этого года в г. Астане (Казахстан) на конференции-конкурсе на звание «Лучший метролог международной региональной метрологической организации КООМЕТ». В конкурсе приняли участие 33 претендента из 8 стран, в том числе России, Украины, Белоруссии, Франции, Казахстана, Германии, Южной Африки, США. В состав российской группы вошли 12 участников из национальных метрологических институтов и государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний, прошедших отбор на «Российской конференции молодых метрологов Росстандарта». Конкурсная комиссию, которую возглавил президент КООМЕТ Владимир Крутиков, оценивала доклады конкурсантов по 7 показателям. Наивысший вес имела оценка за научную новизну или социально-экономическую важность работы. По итогам рассмотрения работы был отмечен высокий уровень представленных работ, а также их научная или практическая значимость.

Первое место присуждено аспирантке из Польши Эдите Байер, которая в настоящий момент проходит обучение в национальном метрологическом институте PTB (Германия).

Второе и третье место в рейтинге КООМЕТ заняли российские метрологи из ведущих национальных метрологических институтов - ФГУП «ВНИИФТРИ» и ФГУП «ВНИИМ им. Д.И.Менделеева»: - Михаил Алейников (Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений) - Анна Виллевальде (Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева).

Диссертационное исследование сотрудника ГМЦ ГСВЧ ВНИИФТРИ Михаила Алейникова посвящено проблеме ограничения стабильности частоты стандарта частоты «фонтанного типа» из-за влияния фазового шума так называемого «опросного сигнала». Повышение стабильности и точности стандартов частоты такого типа необходимо для обеспечения требуемой точности в части воспроизведения единицы времени и частоты эталонной базы РФ. В том числе результаты работы применимы в части развития наземного сегмента навигационной системы ГЛОНАСС. Новизна подхода автора заключается в использовании в качестве опорного сигнала для стандарта «фонтанного типа» специального водородного стандарта повышенной мощности. Исследование молодого ученого актуально в условиях возрастающих требований к точности координатно-временных измерений.

Работа научного сотрудника лаборатории дозиметрии ВНИИМ Анны Виллевальде посвящена метрологическому обеспечению измерений в брахитерапии (лучевая терапия). В частности, в результате исследований, проведенных во ВНИИМ, были созданы элементы системы метрологического обеспечения измерений с источниками из радионуклидов иридий-192 и йод-125 для брахитерапии. Разработка специального эталонного оборудования позволит повысить точность измерений в этой области в два раза.

Евро-Азиатское сотрудничество государственных метрологических учреждений (КООМЕТ) – организация сотрудничества государственных метрологических учреждений стран Центральной и Восточной Европы. Основана в июне 1991 года.

17.05.2017 Внимание! Введены в действие обязательные стандарты обеспечения безопасности дорожного движения

Национальные стандарты, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, стали обязательными для исполнения. Это утверждено федеральным законом от 7 марта 2017г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных нарушениях». Перечень ГОСТов и строительных норм и правил (СНиПов) подготовило МВД России. В этот список попали стандарты, которые непосредственно влияют на качество дорог и безопасность движения. Новые ГОСТы устанавливают допустимый размер ям на покрытии автомобильных дорог общего пользования: длина выщербов не должна превышать 15 см, ширина 60 см, глубиной яма может быть не более пяти сантиметров. Благодаря поправкам в Кодекс об административных правонарушениях у представителей ГИБДД появились новые методы и способы воздействия на дорожников. Закон предусматривает строгие наказания в случаях не выполнения предписания, а за повторное нарушение в течение года ответственным за состояние дорог чиновникам грозит не только штраф, но и дисквалификация на срок до трех лет.

С целью обеспечения всеми необходимыми данными заинтересованных лиц, ФБУ «Хакасский ЦСМ» предлагает приобрести ГОСТы «Дороги автомобильные общего пользования»:

• ГОСТ 32959-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения»;

• ГОСТ 33100-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог»;

• ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»;

• ГОСТ 33382-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация»;

• ГОСТ 33101-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности»;

• ГОСТ 32947-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования»;

• ГОСТ 32949-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля».

По вопросам приобретения обращаться по телефону: (3902) 35-8006.

17.05.2017 ГОСТ для писем, приказов, договоров и не только

С 01.07.2017 года вводится в действие национальный стандарт – ГОСТ Р 7.0.97-2016. Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и другие документы. Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий: виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

По вопросам приобретения нормативного документа обращаться по телефону (3902) 35-8006.

15.05.2017 Где найти подлинный ГОСТ: разъяснения по вопросам распространения документов по стандартизации

Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, установлены Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». В соответствии со ст. 28 которого, информационное обеспечение национальной системы стандартизации реализуется посредством ведения Федерального информационного фонда стандартов, создания и эксплуатации федеральных информационных систем, необходимых для его функционирования, официального опубликования, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов в особом порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации (Минпромторгом России).

Согласно ст. ст. 1, 5, 19 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил входят в состав обязательного экземпляра документов, постоянное хранение которых возложено на Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»). Учитывая, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», документом является материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией, который имеет реквизиты и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения, согласно с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Также в п. 3 ч. 3 указанной статьи установлено, что информация подразделяется на несколько видов, в том числе информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению. Учитывая особенности разработки, принятия и применения документов по стандартизации, установление такого ограничения доступа к информации обеспечивает использование заинтересованными лицами только достоверной (эталонной) информации, а также направлено на исключение возможности распространения иной информации под видом документов по стандартизации.

На основании ст. 29 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (Росстандарт) в целях формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов организует предоставление по запросам юридических лиц, физических лиц информации о документах, содержащихся в данном фонде, а также выдачу в установленном порядке копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваемого заявителю, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление информации о документах, содержащихся в данном фонде, копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами Российской Федерации в сфере стандартизации. Согласно п. 5 Положения о порядке формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования им, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2016 № 589 «О федеральном информационном фонде стандартов» организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Фонда и пользования им осуществляет оператор Фонда, определяемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии из числа подведомственных ему организаций. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 846 от 01.07.2016 оператором Федерального информационного фонда стандартов определено Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ").

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 844 от 01.07.2016 «О совершенствовании системы распространения документов по стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» является уполномоченной организацией по распространению документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, международных стандартов, региональных стандартов и иных документов по стандартизации, составляющих Федеральный информационный фонд стандартов, в том числе путем предоставления права распространения таких документов другим организациям на договорной основе. Сведения об организациях, имеющих право распространения документов по стандартизации, в том числе актуализированных сведений размещаются Росстандартом на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, согласно п.4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Учитывая, что документы по стандартизации не являются нормативно-правовыми актами, а также, документы по стандартизации (за исключением стандартом организаций и переводов) не являются объектами авторского права и авторским правом не охраняются, в Российской Федерации установлен специальный правовой режим использования документов по стандартизации, в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» такие документы подлежат предоставлению или распространению в соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании» и «О стандартизации в Российской Федерации». Таким образом, на основании изложенного, согласно ст. 44 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах по стандартизации, а в соответствии со ст. ст. 29, 30 Федерального закона от 29.06.2016 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (Росстандарт) организует официальное опубликование, издание и распространение в установленном порядке документов национальной системы стандартизации и общероссийский классификаторов, в том числе предоставление таких документов и их копий заинтересованным лицам. Тексты документов по стандартизации, полученные из источников, не упомянутых выше, не имеют статуса официальных изданий документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, носят информационный характер. Организации, предоставляющие документы с использованием информационно-правовых/справочно-правовых систем, не имеют соглашений о распространении документов в области стандартизации с Росстандартом и его подведомственными организациями и документы, полученные из неофициальных источников, могут быть недостоверными, неактуальными и вводить потребителей в заблуждение.

Ссылка: http://test.tatarstan.ru